Федеральные государственные образовательные стандарты на сайте http://www.edu.ru

 

                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Нормативные документы, приказы, положения по введению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения

Государственные стандарты информация на сайте МО РФ

·         Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

·         Приказ МО РФ о  внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

·         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

      Для кого написан ФГОС?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители) и социальных партнеров, общественности). Содержание Стандарта представляет собой информацию, касающуюся организации педагогической, информационно-образовательной среды в образовательном учреждении, организации учебного и воспитательного процесса. Представлены те планируемые результаты, на освоение которых ориентирован образовательный процесс в школе. 

       Как изменятся взаимоотношения с родителями?

В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями ФГОС родители (законные представители) обучающихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП, формируемую участниками образовательного процесса. В процессе разработки и реализации ООП родители и школа становятся полноправными партнерами. Документом, определяющим права и обязанности сторон, будет являться Договор о предоставлении общего образования.

Каковы особенности ФГОС?

С 1 сентября 2011 года ФГОС вводится во всех первых классах общеобразовательных учреждений России. 

ФГОС – принципиально новый для российской школы документ, который определяет требования к системе образования, а не к личности ученика. Определены три вида требований:

·         к результатам освоения основной образовательной программы,

·         к структуре основной образовательной программы,

·         к условиям реализации основной образовательной программы.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к окончанию начальной школы. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных  результатов. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. 

Новый Стандарт предполагает наличие в образовательной организации основной образовательной программы (ООП) на каждой ступени образования как программы действий, задающей путь движения начальной школы от постановки цели к результату. Данная программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ; ответственность за принятие ООП и за качество ее реализации несет непосредственно образовательная организация. 

При разработке ООП акцент делается не на содержании образования (в новом стандарте отсутствует такое понятие, как «минимум содержания» образования), а на его результатах. Результаты обучения направлены на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе). В ФГОС появляется понятие УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ как основа умения учиться, которые должны быть сформированы в основном к окончанию начальной школы. 

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для их формирования предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы как части ООП задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Стандарт, ориентированный на личностное развитие ребенка, предполагает:

·         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

·         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Новым механизмом достижения личностного развития каждого ребенка в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся, организацию досуговой деятельности детей.

Каковы особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении?

Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Ее содержание отражается в основной образовательной программе образовательной организации. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательной организации и согласуется с родителями обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Целесообразно привести конкретные примеры из ООП. 

Во внеурочную деятельность могут входить экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д

Скачать
o_razrab_proekta_moderniz_nach.pdf
Adobe Acrobat документ 398.1 KB
Скачать
prikaz_1241.pdf
Adobe Acrobat документ 373.2 KB
Скачать
prm373-1.pdf
Adobe Acrobat документ 341.4 KB